На деревьях словно татанки – покачивались от ветра листья. Плыли по небу облака, разделённые на несколько сотен слогов. Эти слоги – небесная мантра. Купалось отражение Солнца в воде – не принадлежащей никому другому, кроме Бога. Ветер чертил мандалу на песке… Ты сидел рядом. Молчал. Дыханием читая стихи вселенной. На твоей шее была гирлянда из цветов бакулы. Я вспомнила, а вернее пыталась вспомнить, как ты учил меня почитать Богиню. Преподносить ей воду, цветы, сахар и чёрную патоку. Плоды бильвы и манго. Ты говорил, что Амбика любит лотосы и китайскую розу. Ещё светильник на топлёном масле. Я забыла, какие нужно произносить мантры, восхваляя её очи, руки, ноги и пучок волос.
Помню, что сердце Богини почитать, нужно произнося три акшары мула-мантры. Но мне хотелось бы почитать твоё сердце. Без мантр и подношений. Я хочу почитать твоё сердце, как редкую книгу, осторожно перелистывая станицы. Чтобы жизнь моя с тобой – а вернее каждый день её был главой только моей и твоей Калика-пураны.
Я хочу приносить тебе радость. Вместо жертвоприношений вроде чёрной пятнистой антилопы – я готова саму себя приносить тебе в жертву. Это не будет величайшим жертвенным подношением. Но, омыв себя, украсив цветами и умастив сандалом – с лицом, обращенным на Восток – я сяду на краешек ложа и тихо скажу:
-Я, не лишая себя жизни ради жизни с тобой. Приношу себя тебе в жертву. До рассвета. Ибо жертвенность ради любви не является рабством. Я твоя. Потому, что люблю тебя.
Ты возложишь на голову мою ещё живой цветок и скажешь:
-Ты – язык любви, вводящий в мир блаженства.