Санскрит, индуизм, тантра (devibhakta) wrote,
Санскрит, индуизм, тантра
devibhakta

Categories:

Гуптасадхана-тантра. Глава 9

Аудиопрочтение, слушать 👂17:15 мин.
Глава девятая
🔷 Шива сказал:
Теперь я поведаю, о Дханаде, подательнице всех совершенств,
Почитая которую, о Великая Богиня, Кубера [стал] владыкою сокровищ,
И милостью которой наслаждается Повелитель Тридесяти.
О той видье, о Высшая владычица, слушай, о чаровница.
Следующий за «д» звук, сопровождаемый бинду, Махамайя, Возлюбленная Хари,
Слова «Рати-прие», а затем супруга Вахни, о дорогая,
Эта великая девятислоговая мантра быстро совершенствами наделяет.
Нет видьи, равной этой, нет джапы, равной этой,
Нет равного этому совершенства, так мне известно.
Если у кого будет сто уст, то он не сможет описать величье [этой видьи],
Так как же мне о нем поведать пятью устами, о Владычица богов!
Сказано, что ее провидец – Кубера, размер – панкти,
Божество – Дханада-деви, подательница всех совершенств,
Одаряющая плодами четырех целей жизни, включая Закон, Пользу, Любовь и Освобожденье.
Следует совершать с шестью долгими шаданга-ньясу.
Я возвещу, в каком облике созерцать ее, благодаря чему совершенным будет человек.
«Богиню, блистающую точно злато, светлую, как Луна, облаченную в красные одежды, держащую два золотых лотоса и стрекало и подающую знак бесстрашья, с серьгами, сверкающими драгоценными камнями,
Исполняющую желанья, трехокую, сияющую ожерельем из Индр средь нагов, я почитаю, избавляющую от всех страхов и очищающую миры от греха».
Следует созерцать собственную природу как тождественную ее природе.
Созерцая такой образ, следует мысленными [подношеньями] совершать поклоненье.
Установив сосуд с почетным питьем, следует показать дхену- и йони-[мудры],
А затем, совершив поклонение питхе, повторять мантру питхи.
Пусть сначала поклоняется адхара-шакти на лотосном сиденье, о дорогая,
Первый средь садхак, произнеся первым делом пранаву, а затем [имя] и «намах».
Затем, погрузившись в созерцанье, пусть с мула-[мантрой] производит приглашенье.
А после, закончив шаданга-[ньясу], пусть займется джива-ньясой.
Произнеся мула-мантру, пусть перечислит все предметы [для пуджи]
Божеству, а затем памятует мантру, сосредоточившего ум на йоге.
Воду для омовения стоп и прочее преподнеся, пусть поклоняется Богине, насколько средства позволяют.
Я опишу ее янтру, зная которую, [садхака] вкушает амриту.
Посредине околоплодника пусть начертит круг с девятью йони,
А снаружи лотос с десятью лепестками и затем квадрат.
В углах пусть начертит ваджру, а посредине – биджу.
Эта янтра воочию имеет природу Богини, о Махешани.
Лакшми, Падму, Падмалаю, Шри, Хариприю,
Шаву, Камалу, Аджу, Чанчалу
И Лолу пусть [на ней] почитает, произнося пранаву, затем [имя] и в конце «намах».
А после пусть поклоняется Богине лучший среди садхак.
После этого, совершив пранаяму, пусть повторяет мантру, насколько это будет ему по силам.
С мантрой «гухья» пусть плод джапы предлагает в руку Богини.
Затем, еще раз совершив пранаяму, пусть сделает поклон восемью членами тела,
А встав, о Махешани, пусть преподнесет особую аргхью.
Преподнеся самого себя, пусть развлекается, как пожелает.
Кое-что взяв из жертвенной пищи, пусть носит остатки подношений. (21)
Пусть сто тысяч раз повторяет мантру, а затем проводит десятичастную хому,
А после десятичастную тарпану и десятичастную абхишеку.
Затем пусть проводит десятичастное угощение брахманов, о Махешани .
Совершив все это, [садхака становится равным] могучему наставнику богов.
В его руке, о Махешани, все совершенства, без сомненья,
И каждый день его Владыка богатством одаряет.
Лакшми и Сарасвати в его доме счастливо живут,
И в этом мире на земле он становится Махендрой.
Жаждущий освобождения, о Махешани, обретает великое освобожденье,
А стремящийся к удовольствиям их заполучает немедля, какие он не пожелает.
В этом мире насладившись счастьем, после смерти он идет в обитель Хари.
Умерев, садхака перерождается в царской семье.
Теперь я возвещу превосходный гимн Дханады.
Сокрытый во всех тантрах, он явлен [мною].
Поклонение [тебе], о наполняющая мир, поклонение, о наделяющая благом,
О сулящая великое преуспеянье богиня Дханада, тебе да будет поклоненье! (29)
О одаряющая обворожительной усладой, о Богиня, исполняющая заветные желанья,
О источник счастья и освобожденья, о богиня Дханада, поклонение тебе да будет!
О обладающая природой Брахмана, о непреходящее блаженство, о имеющая своей сутью непреходящее блаженство,
О быстро наделяющая совершенствами, о богиня Дханада, поклонение тебе да будет!
О сияющая, как Солнце на восходе, о [живущая] в диске восходящего Солнца,
О одаряющая [знанием] сущности Шивы, о богиня Дханада, поклонение тебе да будет!
О имеющая природу Вишну, о чтимая вселенной, о стоящая на страже мирозданья,
О превзошедшая великую саттва-гуну, о Дханада, поклонение тебе да будет!
О имеющая природу Шивы, о [доставляющая] радость Шиве, о являющаяся в образе причинного блаженства,
О разрушающая мир, поклонение тебе да будет!
О составляющая природу пяти таттв, о черпающая удовольствие в пяти подношеньях,
О исполняющая желания садхаки богиня Дханада, тебе поклонение да будет!
Я этот гимн возвестил, дарующий садхаке исполнение желаний.
Кто его читает или побуждает читать, тот обретает полный плод.
Кто во время трех сандхья постоянно сосредоточившись его читает,
Тот быстро обретает совершенства, и ни к чему раздумья здесь.
Этот гимн – наивысшая, чрезвычайно труднодоступная тайна,
Словно собственное лоно, следует беречь его усердно, о Парвати-[богиня],
И не раскрывать, но хранить высочайший [этот гимн].
Читая его, [садхака] богатым становится немедля, без сомненья.
🔺 Благословенная Богиня сказала:
Поведанное о махавидье Дханаде не раскрывал ты раньше.
Теперь я желаю услышать о каваче, на которую ты прежде указал.
🔷 Благословенный Шива сказал:
Слушай, о Богиня, я возвещу кавачу в образе мантры.
Эта кавача, являющаяся сутью сути, из уст изошла моих.
Провидец кавачи Дханады – Кубера, размер – панкти, божество – Дханада, всегда наделяющая совершенством,
А использование ее – в [делах] Закона, Пользы, Любви и Освобожденья.
Биджа «дхам» пусть защитит мне голову, биджа «хрим» – мой лоб,
Биджа «шрим» – мои уста, слог «ра» – сердце,
Слог «ти» пусть обережет мою утробу, слог «при» – спину,
Слог «йе» – голени, слог «сва» – стопы.
Слог «ха» пусть охранит меня от головы до пят.
Итак, поведана тебе эта кавача, одаряющая всеми совершенствами, о дорогая.
Если [садхака] наставнику, как предписано, почести воздав, кавачу читает,
То обретает заслугу поклонения в течение тысяч сотен лет.
Без воздавания почестей гуру не приходят совершенства, о Богиня,
Сначала, совершив поклоненье гуру, следует кавачу читать.
Обладая всеми совершенствами, пусть [садхака] странствует, бхайраве подобно.
Кто в утренние часы ее читает после повторенья мантры,
Тот обретает желанные плоды, правда, правда это, без сомненья.
К тому, кто во время пуджи ее читает, Богиню в лотосе сердца созерцая,
В течение шести месяцев приходят совершенства, и ни к чему раздумья здесь.
Кто в вечернее время ее читает, тот Шива, и нет сомненья в этом.
Если, начертив на бересте, ее в золотом футляре носит
Мужчина на правой руке, а женщина – на левой,
То, обретя все совершенства, он будет обладать сыновьями и богатством.
Кто, не ведая этой кавачи, почитает Дханаду, о чаровница,
Тот вскоре от оружия принимает смерть.
Этой кавачей покрытый, в какое бы место он ни приходил,
Там он почитаем, о Великая Богиня, и нет сомненья в этом.
Закончено о каваче, о Деви, о чем еще услышать ты желаешь?
🔺 Благословенная Богиня сказала:
О высокочтимый, о Махадева, о спасающий из океана круговерти перерождений,
Ты всеми видами йоги владеешь и заботишься о нашедших у тебя защиту!
Благодаря какому средству, о Владыка богов, быстро приходят совершенства?
Обо всем этом желаю я услышать, поведай, о Махешвара!
Благословенный Шива сказал:
На месте кремации в течение семи дней ежедневно, о Парамешвари,
Пусть десять тысяч раз повторяет [садхака] видью, и тогда [придут] совершенства, без сомненья.
<...>
Начав в новолуние и до восьмых лунных суток светлой половины
Каждый день пусть [садхака] одну тысячу восемь раз повторяет видью,
И тогда станет совершенным, о Богиня, и не иначе я сказал.
Обо всем этом в знании истины я поведал, о Владычица богов,
Без знания истины, о Деви, совершенства не придут,
Или же с великим усилием благодаря лишь шакти обретаются они.
Сначала четырех [шакти] приведя, о Деви,
Давши им пить и самому испив [вина], если садхака совершает джапу,
То он обретает совершенства, о Богиня, правда, правда, без сомненья.
И где бы он ни занимался джапой, о Владычица богов,
Там, о Махешани, пусть одну тысячу восемь раз [повторяет мантру].
Так в Гуптасадхана-тантре, в беседе Шивы и Парвати, заканчивается девятая глава.

Subscribe

  • Россия продула

    Не интересуюсь футболом как видом спорта, но вчерашняя игра с Бельгией даже меня не оставила равнодушным. Символично, что сборная России проиграла в…

  • Унтер Пришибеев против древнего праздника

    Сегодня мою читательницу на протяжении многих лет Екатерину Калинкину из Ижевска приговорили к штрафу в 5 тысяч рублей. Екатерина не призывала к…

  • Вопли воплями, а работать кому-то надо

    Сколько бы записные "патриоты" не орали против приезжих рабочих, а без них не обойтись. 3 июня министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин уточнял,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments