Санскрит, индуизм, тантра (devibhakta) wrote,
Санскрит, индуизм, тантра
devibhakta

Category:

Вамачара в Калика-пуране

Культовая практика, включающая действия, противоречащие нормам индуистской морали, находит свое отражение в КП.
В одном месте говорится об использовании на обряде вина, мяса и соития (74.124–125). Пурана санкционирует такие формы поклонения, хотя предупреждает, что человек, практикующий их, не должен пренебрегать долгом по отношению к мудрецам, богам, предкам, людям и демонам, т.е. не освобождает его от обязанности совершать пять великих жертвоприношений (mahāyañja) (74.127–128), что соответствует ортодоксии.
Итак, КП рекомендует использовать оба метода, «левый» и «правый», и сказано, что некоторых богинь следует почитать, практикуя обе формы поклонения (74.140), однако правый путь превозносится как самый лучший, потому что, следуя ему, почитаются все божества вместе и ни одно из них по отдельности. С другой стороны, утверждается, что поведение, соответствующее ортодоксии, может стать препятствием для того, кто хочет достичь полного освобождения на пути vāma (74.135); результаты, который может достичь вамачарин, намного более впечатляющи: счастье, царская власть, сверкающее, как у Камы, тело, способность соблазнять женщин (74.136–137). Кажется, что автор КП склонен признать реальную ценность гетеродоксальных культов, хотя в ней на лицо и общая для пуран тенденция поощрять совершение старых брахманических жертвоприношений и приверженность установившимся нормам социального поведения [Worship 1972: 28–29].
В КП не раскрываются детали «левого пути». Однако в ней описывается в общих чертах поведение человека, следующего этому пути. Сказано, что следует поминать свое божество, главным образом, женское божество, по любому случаю, то есть во время еды, совершения дел, в путешествии, при проведении обрядов и посещении общественных мероприятий (58.6). Также есть особые обстоятельства, при которых необходимо произносить короткую молитву, такую как «Поклонение Махамайе» (58.7–8); нельзя без выражения почтения Богини проходить мимо сосуда с вином, женщин, у которых месячные, льва, трупа, красного лотоса, тигра, слона, гуру или царя (60.7; 74.118). Более того, вамачарин во время женитьбы должен думать, что его брак является воспроизведением божественного брака Шивы и Парвати, именуемых здесь Бхайрава и Бхайрави. Жених играет роль Бхайравы, а невеста – Бхайрави (74.120–121). Равным образом, как мужчина совершает соитие со своей женой, он должен вспоминать божественное соитие Шивы и Парвати (58.8–9). Подобное мы находим и в некоторых тантрах, в особенности, шактистских.
Subscribe

  • О "серьезных" и "несерьезных" практиках в Тантре

    Понятия "серьёзности" и "несерьёзности" в этих вопросах весьма относительны. Для большинства ньюэйджеров, т.н. неотантристов и необуддистов…

  • Васанта-Наваратри: 12-21 апреля

    Вот и начался праздник Васанта-Наваратри, или Чайтра-Наваратри, приходящийся на светлую половину месяца чайтра. От всей души поздравляю всех, кто…

  • В Петербурге

    Обожаю бывать в Петербурге, куда раньше ездил на научную конференцию, а на этот раз меня ожидала встреча с читателями. Встреча прошла в форме беседы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments