Санскрит, индуизм, тантра (devibhakta) wrote,
Санскрит, индуизм, тантра
devibhakta

Category:

Дэвид Уайт: Апсары

Родословная нимф восходит к Ведам. Веды и эпосы упоминают нимф, населяющих деревья, что связывает их с якшинями, женскими дриадами или древесными духами древнеиндийской традиции. В ригведийской отсылке к ритуальной практике с участием женщин мы находим связь длинноволосого аскета (кешин) с женской фигурой по имени Кунамнама, «Несгибаемая», готовящей для него яд (виша), который он выпивает из чаши вместе с Рудрой. Этот длинноволосый аскет, одетый в грязные красные лохмотья, также обладал могуществом полета и, как сказано, следовал за нимфами, гандхарвами и лесными зверями.
В ведической литературе нимфы, чье имя связывает их с водами, являются супругами атмосферических гандхарвов, чью сферу они разделяют, когда не блуждают по земле. В то время как в классической индуистской мифологии подчеркивается привлекающая соблазнительность нимф, их ведические образы являются гораздо более неоднозначными. В знаменитом мифе о Пуруравасе и Урваши, содержащемся в Шатапатха-брахмане, героиня и ее коллеги-нимфы приняли облик водяных птиц, когда к ним приблизился Пуруравас. В их ригведийском диалоге (10.95.1, 9) Пуруравас называет свою жену-нимфу «опасной женщиной» и намекает на птичью форму, принятую ее расой.

Текст полностью: https://vidya613.wordpress.com/2017/03/02/%d0%b4-%d0%b3-%d1%83%d0%b0%d0%b9%d1%82-%d0%b0%d0%bf%d1%81%d0%b0%d1%80%d1%8b/

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments