Санскрит, индуизм, тантра (devibhakta) wrote,
Санскрит, индуизм, тантра
devibhakta

Categories:

Шривидья

В центре учения шривидьи находится богиня Лалита Трипурасундари, которой поклоняются в образе ее мурти, также в образе шривидья-мантры и удивительной на вид янтры, известной как шричакра или шриянтра. Хотя божество, имеющее антропоморфный, физический облик и повсеместно называемое Лалитой или Трипурой, может занимать второстепенное место по отношению к более развитым формам культового поклонения, оно значимо для самоопределения шривидьи. Соединение богини из мифологии с шривидья-мантрой и шричакрой являет собой важнейшую теологическую триаду, обозначающую шривидью. Как и предполагает ее имя «Три города», культ Трипурасундари выдвигает тройственную концепцию божественности и вселенной. В рамках канона санскритских тантр культ Трипуры, который некоторые адепты называют Саубхагья Сампрадая, или «цепью процветания», в наибольшей степени родственен традиции каула кашмирского шиваизма. Фактически, целый массив теорий и терминов, принадлежащий кашмирскому шиваизму, был заимствован и приспособлен под нужды шактистской шривидьи. Например, учение о тройственной природе мантр воспринято шривидьей с небольшим изменением, а именно то, что мантры рассматриваются как высшее и наиболее действенное средство, что является чертой, позволяющей отличать шактов от шайвов и шривидью от других традиций.

Корни Тантры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments