Санскрит, индуизм, тантра (devibhakta) wrote,
Санскрит, индуизм, тантра
devibhakta

Category:

Волшебный позвоночник

Представление о том, что возможно достичь спасения или просветления путем поднятия вверх по позвоночнику, содержится уже в древнеегипетском мифе, в котором Озирис восходит на небеса по позвоночнику своей матери, богини Нут, причем позвонки используются как ступеньки лестницы. Оньянс высказывает предположение, что колонна djed, представляющая позвоночник Озириса и почитаемая как «амулет жизни», выражает ту же самую идею. Факт, что позвоночник и фаллос Озириса обнаруживаются вместе в Мендесе, в мифе о расчленении его тела, опять указывает на канал и на соединение. «Жизненный флюид, – замечает Оньянс, – неоднократно представляется [в египетской иконографии] как передающийся через наложение руки на вершину позвоночника или проведения ей вниз по спине». Также существуют подтверждения наличия следов этого учения в иконографии шумеров, особенно в изображении обвивающихся змей и прямо стоящей фигуры, окруженной охватывающими друг друга змеями, также как и в тантрической иконографии «змеиной силы». Существует сильный аргумент в пользу существования этой доктрины также в цивилизации долины Инда. Наконец, фундаментальные физиологические представления, стоящие за учением о кундалини – связь через позвоночник между мозгом и уретрой и фундаментальная тождественность мозговой жидкости, спинного мозга и семени – кажется, имели очень широкое распространение в древнем мире, хотя только в тантрических текстах упоминается о двух дополнительных каналах, окружающих позвоночник.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments