Санскрит, индуизм, тантра (devibhakta) wrote,
Санскрит, индуизм, тантра
devibhakta

Categories:

Становясь бхайравой

Абхинавагупта поясняет, что божественные существа открывают себя, потому что садхака стал Бхайравой, Владыкой Колеса Сил (śakti-cakreśvara), кулешварой, Господом Воплощенного Космоса. Садхака становится тождественным Бхайраве, который представляет собой одновременно высшее сознание и обнаженного нищего. Эта дуальная тождественность Бхайравы как имеющего антропоморфную форму, так не имеющего ее, или как sakala (составная форма олицетворенного божества) и niṣkala (трансцендентальная форма недвойственного сознания) определяет сложную и недвусмысленную природу значения обретения статуса божества для этой тантрической среды.
В воззрениях Абхинавагупты, который делает ударение на niṣkala, но при этом не исключает sakala, эта интенсивная форма медитативной садханы, представляет собой интериоризованный ритуал поклонения, в центре которого находится производство вызывающего чувство блаженства нектара (ekarasa) недвойственности, и соединяет путь к освобождению с обретением сверхъестественных сил. В основе этого пути лежит представление о памятовании (smṛ): связанный с познанием процесс анамнеза, благодаря которому садхака восстанавливает сущностное и существовавшее ранее тождество с Шивой-Бхайравой.

Subscribe

  • Индия это Индия

    Очень понравилась эта заметка на тему индийской антисанитарии. Надоели эти стерильные западники-цивилизаторы с их чистоплюйством :) Тут проскочило…

  • 🕉 ДЕВИ-МАХАТМЬЯ. Сказание о величии Богини

    Глава II ИСТРЕБЛЕНИЕ ВОИНСТВА МАХИШИ Продолжительность:👂13:07 мин. Аудиопрочтение. Провидец сказал: (1) Некогда произошла битва между богами и…

  • Поэзия и Тантра

    Влияние классической санскритской поэзии на тексты индуистской Тантры Тантры принято считать текстами, написанными сухим и безыскусным языком.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments