Санскрит, индуизм, тантра (devibhakta) wrote,
Санскрит, индуизм, тантра
devibhakta

Categories:

Миф о Брахме и Кешине

В шактистском контексте демоноборческие мифы часто показывают беспомощность мужских божеств – только Богиня в одном из своих проявлений оказывается способна восстановить порядок во Вселенной. Ярким примером служит миф о Брахме и Кешине в Йогини-тантре. Здесь спасительницей мира оказывается Кали. Попутно миф служит для объяснения возникновения двух святых мест. Обращаясь к этой истории, Шива заявляет, что Камакхья и есть Кали (I.15.2), и повествует историю возникновения йони-мандалы (святилища Богини, где пребывает окаменевшее йони богини Сати). По его словам, Брахма, создав мир, преисполнился гордыни, считая себя подлинным и единственным творцом и забыв, что истинной первопричиной является Кали. Чтобы его вразумить, Богиня создала из самости, наполнившей его тело, асуру по имени Кешин. Кешин стал преследовать оказавшихся беспомощными Брахму и Вишну и захватил власть над вселенной (I.15.4–12). Тогда прозревший Брахма вместе с Вишну стали возносить хвалу Богине. Кали ответила на их мольбы и, поведав о причине произошедшего, возгласом «хум» обратила Кешина в прах. По совету Богини Брахма собрал пепел, оставшийся от Кешина, и воздвиг холм Говардхану (тот самый, с которым впоследствии будут связаны игры Кришны), изобилующий кормом для коров, в местности Вриндавана. Чем больше травы едят коровы, тем больше Брахма очищается от греха (I.15.13–30). А на том месте, где Брахма и Вишну восхваляли богиню Кали, появилась йони-мандала Камакхьи (I.15.49).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments