Санскрит, индуизм, тантра (devibhakta) wrote,
Санскрит, индуизм, тантра
devibhakta

Categories:

Имя для тантрика

Присоединение к одной из школ Тантры через обряд посвящения (dīkṣā) предусматривает принятие нового имени (dīkṣā-nāman), отличного от прежнего мирского (laukika). Подобная практика существует в разных духовных традициях. Так, при принятии сана у христиан человек меняет свое имя, данное ему при рождении, на церковное, которое в дальнейшем и становится официальной формой обращения к нему.
В Шактисангама-тантре (II.30.8–9; IV.2.90) сказано, что садхака должен избегать назвать шакти именем, данным ей родителями, и наречь ее новым именем. Имена даются в зависимости от того, воплощением какой богини выступает та или иная женщина. Подробно это описывается в II.30.10–25. Очень часто инициатическое имя состоит из двух элементов. В Йогини-тантре Адинатха по воле Кали дает бхайраве Карале наряду с посвящением и новое имя «Кродхавактра» (I.19.45–55). Как правило, второй элемент имени является фиксированным. Согласно «Мригенда-вритти», имя посвящаемого может заканчиваться на -śiva или -gaṇa, «Сомашамбху-паддхати» добавляет к этому также -deva. Часто в качестве второго элемента выступает слово -śambhu (ср. Брахмашамбху, Сомашамбху). А согласно «Брахма-ямале», имя мужчины должно заканчиваться на -bharava, а имя женщины – на -śakti. Тексты трики предписывают для всех окончание -śakti, которому предшествует одно из имен богинь (например, «Тантра-садбхава» 9.123). А у кауликов к их инициатическим именам может добавляться -ānandanātha («Махакала-самхита», «Матсьенда-самхита»). Что касается первого элемента имени, то оно может определяться следующим образом. Во время дикши на голову посвящаемого гуру налагает свою руку, которую он подверг трансформации при помощи мантр, так что она является «рукой Шивы». Бог таким образом овладевает учеником. Затем его ставят перед мандалой, где Шива и его пантеон присутствуют (незримо) в форме мантры; с него снимают его повязку, чтобы он узрел Шиву. Он бросает тогда на мандалу цветок или цветочную гирлянду (puṣpa-pāta), и название мантры, связанное с частью мандалы, на которую упадает цветок или гирлянда, станет первым элементом имени.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment