Санскрит, индуизм, тантра (devibhakta) wrote,
Санскрит, индуизм, тантра
devibhakta

Category:

Тантра и поэзия

В индийской, как и в других традиционных цивилизациях, поэзия играла роль несравненно более значимую, чем в современном обществе. Слово kavitā, или kavitva, на санскрите означает «поэзия», а также дар красноречия и поэтический талант. Поэт (kavi) выступал фигурой, обладающей сверхчеловеческой мудростью и проницательностью. В Ригведе поэт это отец слов (III.29.9) и искатель истинного пути (III.55.2; 19.16). Покровителями поэтов оказываются Брихаспати и Сарасвати. Андре Паду указывает в этом плане на интересную связь поэзии и магии. Поэтому неудивительно, что тема поэтического сиддхи, которым тантрика в награду за успешную ритуальную практику одаряют Кали, Тара и Ниласарасвати, постоянно звучит на протяжении всего текста Бриханнила-тантры. Эта способность явно выделяются среди всех прочих «совершенств», хотя она и отсутствует в списке восьми сиддхи. Помимо БНТ, способ обретения kavitva (через почитание богини Тары) описывается в 12-й главе (kavitva-sādhana) краткой версии «Сиддха-йогешвари-маты», где эта сиддхи, как предполагается, предоставляет весьма разнообразные возможности. kavitva является одним из пяти признаков (cihna) одержимости адепта энергией Рудры (rudra-śakti-samāveśa), перечисляемых в МВТ (3.18). Кроме того, эта сиддхи упоминается в Каула-джняна-нирнае (7.21). В Шактисангама-тантре (III.18.18) kavitā перечисляется среди прочих сиддхи.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments