«Ночи» (rAtri) играют особую роль в шактизме и Тантре. Три «ночи»: Ночь времени (kAla-rAtri), Великая ночь (mahArAtri) и Ночь заблуждения (moha-rAtri) упоминаются уже в Деви-махатмье (1.78), где отождествляются с высшей формой Богини. Комментаторы толкуют их как разновидности пралаи. Так, в отношении Ночи времени (иной вариант перевода – Ночь смерти) почти все комментаторы ДМ указывают, что это пралая, наступающая по окончанию кальпы или дня Брахмы, и только Нагоджи Бхатта полагает, что это время, наступающее после гибели Брахмы. Эти же ночи переносятся на человеческий, а конкретно индуистский солнечно-лунный календарь, становясь особыми промежутками времени, связанными с манифестациями божественного женского начала. В этом переносе находит отражение манифестационизм индуистской традиции: земное всегда служит отражением небесного. В «ночи» человеческого календаря могущество определенного женского божества проявлено наиболее полно, и обряды, связанные с ним, считаются наиболее действенными. В представленном фрагменте Шактисангама-тантры содержатся сведения о всех известных «ночах».