На девятый день светлой половины чайтра отмечается собственно праздник в честь дня рождения Рамы, или Рамачандры. В некоторых районах он совпадает с праздником начала весны – Васанта Наваратри. Соблюдается праздник всеми индуистами. Почитание Рамы начинается с омовения, чтения ведических мантр, посвященных Вишну, подношения цветов и фруктов, предлагаемых божеству. Многие индусы держат пост в течение всего дня и выходят из него в полночь, разговевшись фруктами. Маленькая статуэтка Рамы помещается на качели – этот обряд совершается в храме Рамы и в домах особых почитателей, преимущественно из раджпутских каст, очевидна его перекличка с отмечаемыми в это же время торжествами Хиндоли чайтра. В это время исполняются гимны Раме и песни, напеваемые во время обрядов периодов беременности, что подтверждает уже отмеченную связь между праздниками годового цикла и круга жизни. Жертвоприношение совершается панчамритой (смесь молока, творога, топленого масла, меда и воды Ганги), пятью видами фруктов и сластью из сахара и молотых жареных зерен кориандра. Этот прасад разделяется между присутствующими.
В Бихаре и Уттар Прадеше, и прежде всего в Аудхе, - местах, связанных с рождением и другими событиями в жизни легендарного Рамы, в эти дни люди собираются большими группами (сатсанг), чтобы отметить день рождения легендарного героя.
Индийские праздники. СПб., 2005. С. 30–32.
