10.30. ИВР РАН, Зеленый зал
И. Ф. Попова. Обращение к участникам конференции
М. А. Русанов. Рассказы о мастерстве в древнеиндийской городской литературе
Н. В. Александрова. Трансформации сюжетов о просветлении и первой проповеди Будды в свете ранних китайских переводов сутр (II—III вв.)
Е. П. Островская. О значении термина «саутрантика» в «Абхидхармакоше» Васубандху
В. Видунас. Расширение и распространение: о некоторых особенностях употребления глагольного корня bṛh в «Ригведе»
А. В. Зорин. Вновь найденный ксилограф с санскритским алфавитом в трех графических вариантах, привезенный Д. Мессершмидтом из Сибири в 1727 г.
Т. В. Ермакова. Вклад В. С. Воробьева-Десятовского (1927—1956) в развитие российско-индийских культурных связей
14:00 — 15:00. Перерыв
А. М. Дубянский. Несколько штрихов к «Сказанию о Нале»
О. П. Вечерина. «Тируттондар тирувандади» Намби Андара Намби (Роль редактора в формировании канонического списка бхактов-наянаров)
Ю. Г. Кокова. Ад и его обитатели
А. А. Игнатьев. Образ Кришны в Махабхагавата-пуране
С. Х. Шомахмадов. К этимологии термина ‘вьякарана’ в буддийских источниках
А. Я. Таран. Система образов поэзии кавья на примере лирических стихов из антологии Видьякары «Субхашитаратнакоша»
26 мая 2015 г.
10:00. Институт философии СПбГУ. Ауд. 24 (2-й этаж)
В. Г. Лысенко. Атомистический подход в буддизме
А. А. Терентьев. Что мы пьём? (анализ питья с позиций тибетской мадхьямаки и «многомировой» концепции Эверетта-Менского)
С. В. Лобанов. «Семь познающих» (saptapramātāraḥ) в рекогнитивном самопознании (pratyabhijñā) у Абхинавагупты
Е. А. Десницкая. Язык и внеязыковая действительность в «Вакьяпадии» Бхартрихари
Е. А.Бушуев. Метафора и полисемия в интерпретации буддийских тантр
В. Коробов. О некоторых особенностях в композиции Абхидхармасамуччаи
А. В. Ложкина. Фрагмент дискуссии о пудгале в «Катхаваттху» I.1: пудгала и скандхи
Р. В. Псху. Проблемы перевода «Шрибхашьи» Рамануджи
П. В. Хрущева. Концепты брахманистского философского дискурса и их связь с женским принципом народного индуизма
26 мая 2015 г.
15:00. Восточный факультет. Ауд. 175
Е. К. Бросалина. Сказание о Ратнакалике (в составе поэмы «Лор и Чандрани»)
Т. Г. Скороходова. Бонкимчондро Чоттопаддхай и генезис неоиндуизма в Бенгалии
С. О. Цветкова. Народный стиль речи в «Бхрамара-гите» Сурдаса
Г. В. Стрелкова. Роман «Кадамбари» и его современное продолжение
С. С. Донченко. Научно-фантастические рассказы Хумаюна Ахмеда
Е. А. Костина. Старая сказка на новый лад: Девдас в индийском кинематографе 21 века
A. В. Челнокова. Далитская автобиография как специфический жанр
И. Ю. Котин. Индийская тема в автобиографической книге В. С. Найпола «A Writer's People: Ways of Looking and Feeling»
Л. А. Стрельцова. Брахмаракшас: от древности к современности
Е. К. Кудрявцева. Образная система в отшельнической поэзии раннего буддизма
27 мая 2015 г.
10:00. МАЭ (Кунсткамера) РАН. Детский центр
К. М. Воздиган. О некоторых особенностях росписей осакотхи (штат Орисса)
Д. Н. Воробьева. Киннары в скульптуре и литературе Индии
М. Ф. Альбедиль. Из миссионерской истории Индии: Франциск Ксавье
В. В. Донских. Первопечатная христианская книга в Индии (XVI—XVII вв.)
А. Бейнорюс. Лунные созвездия (nakṣatras) и традиция имянаречения в Древней Индии
H. Urbańska. Concept of maya in Darśana Mala of Narayana Guru
М. А. Азаркина, С. С. Тавастшерна. Коллекция индийских рукописей рукописного фонда библиотеки СПбГУ
Я. В. Васильков. О возможности генетической связи между индийским и месопотамским мифами о потопе
М. Б. Павлова. Легенда о поэте-ребёнке. Самбандар: миф и реальность
13:30 — 15:00. Перерыв
Л. И. Куликов. Был ли Яма пессимистом? Значение частицы gha и ее индоевропейские параллели (К интерпретации стиха Ригведа 10.10.10)
И. А. Тоноян-Беляев. Анализ содержания и стиля текста «Васту-сутра-упанишад»: некоторые интересные особенности
Н. Г. Краснодембская. Чудо Полоннарувы
Т. А. Зимина. Ведды глазами сингалов: в прошлом и настоящем
А. А. Нейвирт. Эпос «Катама Раджу Катха» — основные особенности сюжета
С. И. Рыжакова. Манипури и Манипур: о танцах, искусстве и политике