Санскрит, индуизм, тантра (devibhakta) wrote,
Санскрит, индуизм, тантра
devibhakta

XXXIV ЗОГРАФСКИЕ ЧТЕНИЯ: программа

Санкт-Петербург, 15–17 мая

15 мая, 2013 г., среда, Институт восточных рукописей РАН, Зеленый зал

11.00. Открытие конференции

Ожидаются выступления директора ИВР РАН, д. и. н. И. Ф. Поповой и Генерального консула Индии в Санкт-Петербурге г. Вишваса Сапкала

В. Видунас (Вильнюс). О звуковом составе ведийского текста

С. С. Тавастшерна (Санкт-Петербург). Страсти и бесстрастие Бхартирихари

М. А. Русанов (Москва). История Агададатты в романе Сангхадасы «Странствия Васудевы»

А. А. Игнатьев (Калининград). Жемчужный остров в «Девибхагавата-пуране»

Т. В. Ермакова. Работа Р. Х. Ленца в западноевропейских хранилищах восточных рукописей

14.00 – 15.00. Перерыв

15.00. Там же

Е. П. Островская (Санкт-Петербург). Буддийские рукописи в Индийском фонде ИВР РАН

Н. В. Александрова (Москва). Образ Махендры/Махинды в записках китайских паломников

С. Х. Шомахмадов (Санкт-Петербург). Эпитеты Будды в тексте «Аджатасена-вьякараны»

П. В. Хрущева (Екатеринбург). Тамильские женские божества в средневековой литературе

А. В. Зорин (Санкт-Петербург). Садханы Харихарихаривахана-Авалокитешвары (Авалокитешвары, восседающего на Вишну, гаруде и льве) из тибетского буддийского канона

C. Л. Бурмистров (Санкт-Петербург). Проблема языка в веданте и европейском романтизме

16 мая, четверг, , 10.00, Философский факультет СПбГУ. Ауд. 150.

В. Г. Лысенко (Москва). Варна – это фонема, буква, звук или …?

Н. А. Канаева (Москва). Классификация наук в традиционной индийской культуре

А. В. Парибок (Санкт-Петербург). Восьмиугольные понятийные схемы в индийской рациональности

С. В. Пахомов, М. М. Фиалко (Санкт-Петербург). Индологический миф: к вопросу о происхождении термина «индуизм»

В. Коробов (Вильнюс). Cittamātra и проблема наблюдателя в Madhyānta-vibhāga

А. А. Терентьев (Санкт-Петербург). Читта и бодхичитта. Раздумья о переводе некоторых буддийских терминов

Р. В. Псху (Москва). Представление о Брахмане в ранней вишишта-адвайте

С. В. Лобанов (Москва). Концепт «майя» у Шанкары и Абхинавагупты: сходство и различие

15.00. Восточный факультет СПбГУ. Ауд. 167

Е. К. Бросалина (Санкт-Петербург). Элементы культурного синтеза в бенгальской поэзии XVII века

С. О. Цветкова (Санкт-Петербург). Образ Кришны в поэзии Миры Баи

Т. Г. Скороходова (Пенза). «Открытие Индии» сквозь призму традиционного текста: опыт мыслителей Бенгальского Возрождения

Л. А. Стрельцова (Санкт-Петербург). Реальное и ирреальное в «„Новой поэзии“ хинди»

Е. А. Костина (Санкт-Петербург). Причастие-герундий в хинди и бенгальском языке

17 мая, пятница, 11.00, МАЭ (Кунсткамера) РАН. Детский центр

Д. Н. Лелюхин (Москва). О формульности надписей на санскрите

М. Ф. Альбедиль (Санкт-Петербург). О символическом языке вещей

Я. В. Васильков (Санкт-Петербург). Герасим Лебедев и британская элита колониальной Калькутты: момент разрыва

С. С. Донченко (Санкт-Петербург). Современные баулы: от деревни до концертного зала

К. М. Воздиган (Санкт-Петербург). Современное искусство адиваси: некоторые особенности музейной репрезентации в Индии и Европе

15.00. Там же

В. Н. Мазурина (Санкт-Петербург). Образ Локешвара в календарном обряде непальцев

Т. А. Зимина (Санкт-Петербург). Материальные атрибуты (лук, стрелы, топорик) как этнические символы автохтонов Шри Ланки

Н. Г. Краснодембская, Е. С. Соболева (Санкт-Петербург). Старинные португальские частушки в этнографическом контексте Южной Азии

А. В. Челнокова (Санкт-Петербург). Айодхья через 20 лет после конфликта: о современных проявлениях индуистского фундаментализма (наблюдения и немного размышлений)

С. И. Рыжакова (Москва). «Песни якшей», игры людей: о социальных, культурных и художественных особенностях якшаганы Карнатаки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments