Санскрит, индуизм, тантра (devibhakta) wrote,
Санскрит, индуизм, тантра
devibhakta

Из восьмой книги Девибхагавата-пураны

Глава двадцать четвертая

Нарада сказал:
Какие обряды относятся к почитанию Богини, дорогой?
Как совершать ей поклонение, чтобы она высшим положеньем наделила? (1)
Каковы предписания поклоненья, как и когда чтить ее,
Так, чтобы от неодолимого ада Дурга спасла? (2)

Шри-Нараяна сказал:
О, божественный риши, слушай меня внимательно, о лучший из ученых,
О том, как благосклонной становится Богиня, почитаемая в соответствии с дхармой. (3)
О том, какова собственная дхарма, слушай, о Нарада.
В этой безграничной сансаре сама
Богиня, если чтить ее, (4)
Оберегает от опасностей ужасных, о мудрец.
Слушай предписания того, как должным образом Богине поклоняться. (5)
Достигнув первого дня после полнолуния или новолуния, следует поклоняться Деви [возлиянием] жертвенного масла,
И топленое масло преподносить брахману, и это дарует исцеление от болезней. (6)
На второй день Богине следует поклоняться [подношением] сахара
И сахар брахману давать, это долголетие сулит. (7)
На третий день Деви молоко на обряде пуджи,
И брахману молоко следует преподносить, это от всех несчастий избавляет. (8)
На четвертый день и Богиню и брахмана [пирогами] апупа угощать должно,
Делающий так препятствий не встречает. (9)
На пятый день бананы Богине надо преподносить,
А также и брахману – так мудрость можно обрести. (10)
На шестой день медом Богиню на обряде поклоненья следует потчевать,
И равно брахмана, это телесной красотой наделяет. (11)
На седьмой день найведью патокой следует преподносить Деви,
И брахману патоку предлагать – и скорбей знать не будешь, о первый средь дваждырожденных. (12)
На восьмой день кокосовым орехом Богине найведью предлагать,
И брахману кокосовый орех давать, тогда страдание не грозит. (13)
На девятый лень поджаренный рис Матери и брахману надо предлагать,
И это наделяет счастьем и в этом мире и в ином. (14)
На десятый день черные зерна сезама следует преподносить Богине, о мудрец,
И брахману, тогда исчезнет страх перед миром Ямы. (15)
На одиннадцатый день следует предлагать простоквашу Богине
И брахману, и станешь любимцем Богини. (16)
На двенадцатый лдень высушенный и шлифованный рис кто преподнесет Богине,
Тот, о лучший из мудрецов, войдет в милость Богини. (17)
На тринадцатый день зерно кто преподнесет Богине
И брахману, будет иметь продолжение рода. (18)
На четырнадцатый день, о божественный риши, муку кто предложит Богине
И брахману, станет любимцем Шивы. (19)
В полнолуние паяс кто Богине преподнесет
И угостит им лучшего средь брахманов, тот поднимает вверх всех своих предков. (20)
В каждый из этих дней предписано [совершение] хомы ради удовлетворения Богини, о великий муни,
И предметы, указанные на каждый день, ограждают ото всякого зла. (21)
В воскресенье паяс в качестве найведьи предписан,
В понедельник – молоко, во вторник – бананы,
В среду –свежее масло, о брахман,
В четверг –сахар, в пятницу – белый сахар, (23)

И в субботу – топленое масло из коровьего молока.
Слушай же теперь, какая найведья положена при каждом из двадцати семи лунных созвездий. (24)
Топленое масло, сезам, сахар, простокваша, молоко, кипата,
Дадхикурчи, модака, пхеника, гхрита-мандака, (25)
Камсара, листья баньяна, гхритапура,
Ватака, сок финиковой пальмы, пурана (вид пирога), мед, сурана (назв. съедобного корня) (26)
Патока, притхука, виноград, финики, чарака,
Апупа, свежее масло, мудга (вид бобов), модаки (27)
И лимон - таковы [виды] найведьи, о Нарада.
Теперь я назову тебе [виды] найведьи, [указанные] в Вишкамбха и прочих йогах, (28)
Подношением предметов которой удовлетворяется Матерь мира.
Патока, мед, топленое масло, молоко, простокваша, пахта, апупа (29)
Свежее масло, каркати, тыквы,модаки,
Плоды хлебного дерева, бананы, яблоки, манго, сезам, (30)
Апельсины, плоды граната, бадари,
И амалаки, паяс, притхуки, горох, (31)
Кокосовый орех, плоды цитрона, касеру, сурана –
Эти прекрасные [виды] найведьи, о брахман, (32)
В Вишкамбха и прочих йогах перечислены мудрецами.
Теперь я назову [виды] найведьи, [предлагаемые] в отдельные караны, о мудрец. (33)
Камсара, мандака, пхени, модаки, листья баньяна,
Ладдука, гхритапура, сезам, простокваша, топленое масло и мед – (34)
Каждый из этих [видов] найведьи Богини предписан для [соответствующей] караны.
А теперь я поведаю о [других] доставляющих радость Богине (35)
Обрядах, о Нарада-муни, слушай обо всем внимательно.
На третий день светлой половины месяца чайтра пусть человек дерево мадхука (36)
Почитает и пять видов пищи в качестве найведьи преподносит.
На третий день светлой половины каждого из двенадцати месяцев (37)
Один из видов найведьи следует преподносить.
В месяц вайшакха предписана как найведья патока, (38)
В месяц джьештха – мед дабы порадовать Богиню,
В ашадха – свежее масло, [служащее] подношением мадхуки (39)
В шравана – простокваша, в бхадра – сахар,
В ашвин – паяс, в карттика – молоко, (40)
А Марга[ширша] – пхени, в Пауша – дадхикурчика,
В Магха в качестве найведьи топленое масло из коровьего молока следует преподносить (41)
И в пхальгуна кокосовый орех предписан.
Такую найведью в каждый из двенадцати месяцев по порядку следует предлагать. (42)
Мангала, Вайшнави, Майя, Каларатри, Дуратьяя,
Махамайя, Матанги, Кали, Камалавасини, (43)
Шива, Сахасрачарана, Сарвамангаларупини –
Под этими именами Богиню в [дереве] мадхука [скрытую] следует почитать. (44)
Затем, следует восхвалять Владычицу богов Махешвари, пребывающую в мадхука
Ради исполнения всех желаний и успеха в соблюдении обета. (45)
«Поклонение лотосоокой Создательнице мира, поклонение да будет тебе,
Великой Владычице, Великой Богине, в образе великого блага воплощенной, (46)
Величайшей, грехи устраняющей, высочайший путь указующей
Парамешвари, существ прародительнице,
Парабрахмана природу имеющей. (47)
Страсть внушающая, страсть опьяненная, через почести достижимая, вознесенная,
Мудрая, мудрецами созерцаемая, Солнца спутница (48)
Победоносная, обладающая знанием, во время пралайи воде подобная,
Ради того, чтобы Великое заблуждение рассеять, почитаешься Ты богами и асурами, (49)
Из обители Ямы спасающая, Ямой чтимая, Ямы старшая сестра,
Над Ямой властвующая, почитания достойная, [тебе] – поклонение, поклонение! (50)
По своей природе беспристрастная Владычица вселенной, всех привязанностей чуждая,
Привязанностям конец кладущая, в образе желанного предстающая, воплощенное сострадание. (51)
Камкалакрура, Камакши, Минакши, Мармабхедини, Мадхурьярупашила,
Произнесением пранавы почитаемая, (52)
Великой мантрой обладающая, через-повторение-мантр-достижимая, Та,-которой-повторение-мантр-радость-доставляет,
Людьми-в-размышлении-постижимая,
Приятное-Недругу-Манматхи доставляющая. (53)
В ашваттхе, баньяне, нимба, манго, калитха, бадари живущая,
В хлебном дереве, арке, карире, кшире пребывающая. (54)
Лианы, полные млечного сока, обиталищем своим избравшая, милосердная и великая в милосердии своем,
Воплощение любезности и состраданья, победа [тебе] о супруга Всевадающего». (55)
Этим гимном Владычицу богов по окончании пуджи пусть восхваляет,
И полную заслугу соблюдения обета обретает человек. (56)
Человек, который постоянно читает этот гимн, доставляет Богине радость,
Не ведает страха перед болезнями, заботами и недугами. (57)
Стремящийся к богатству процветанье обретет, ревнитель закона праведником станет,
Страстный вкусит наслажденья, а жаждущий освобожденья – освобождения достигнет. (58)
Брахман исполнится знания Вед, кшатрий – одержит победу,
Вайшья будет богат деньгами и зерном, шудра просто будет счастлив. (59)
У человека чистого душою, который этот гимн во время шраддхи читает,
Предки на целую кальпу обретают непреходящее удовлетворенье. (60)
Таким образом, поклонение Деви, усердно совершаемое богами,
Выполняющий с преданностью человек удостаивается мира Деви. (61)
Благодаря поклонению ей, все желания его исполняются, о брахман,
Все грехи уносятся прочь, и чистым становится ум. (62)
И где бы он ни был, его уважают и воздают почести средь почтенных людей
Милостью Матери мира, о сын Виринчи. (63)
Даже во сне его ад не страшит.
Милостью Махамайи все больше сыновей и внуков (64)
Сыновей и внуков рождается у почитателя Богини, и не должно сомневаться в этом. (65)
Итак, я рассказал тебе об избавляющем от ада (65)
Почитании Великой Богини, все блага приносящем.
И о [присутствующей] в мадхуке, в зависимости от того, какой месяц. (66)
У того, кто совершает все это поклонение мадхуке целиком,
Не возникает страха перед недугами, страданьями и прочим. (67)
Теперь же я поведаю о пятиричном проявлении Пракрити,
Их имена, обличье и рождение
Приводят мир в восторг. (68)
Сказание о величии пятиричного проявления Пракрити, о муни,
Любопытство вызывает и к обсуждению ведет, так слушай же его. (69)

Так в восьмой книге махапураны Девибхагавата заканчивается двадцать четвертая глава.

Так в махапуране Девибхагавата заканчивается восьмая книга.


Tags: Девибхагавата-пурана
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments