Санскрит, индуизм, тантра (devibhakta) wrote,
Санскрит, индуизм, тантра
devibhakta

Девибхагавата-пурана о значимости трипундры (XI.13)

Богиня Ума, Лакшми, Вач и прочие
Жены [богов] умащают себя пеплом и наносят трипундру. (11)
Якши, ракшасы, гандхарвы, сиддхи, видьядхары
И мудрецы умащают себя пеплом и наносят трипундру. (12)
Брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры и потомки от смешанных браков
И даже падшие умащают себя пеплом и наносят трипундру. (13)
[Те], которые умащают себя [пеплом] и [наносят] трипундру,
Те являются учеными мудрецами, и не какие иные, о бык среди мудрецов. (14)
Лингам Шивы это драгоценные камни, Пятислоговая мантра это признание в любви,
Вибхути это магические травы для мужчин в деле обольщения женщины-Мукти . (15)
Где вкушает [умастивший свое] тело пеплом, будь ли он глупец или ученый,
Там вкушает Быкознаменный Махадева вместе с супругой. (16)
Человек, который следует примеру [другого], умастившего свое тело пеплом,
Пусть даже отягощен всеми грехами, вскоре начинает почитаться. (17)
[Тот], кто, пусть даже отягощен всеми грехами,
Восхваляет с верой умастившего свое тело, вскоре начинает почитаться. (18)
[Тот], кто только подает милостыню носящему трипундру,
[Это все равно], что если бы он выслушал и изучил [Веды] и следовал всем [их предписаниям]. (19)
Брахман пусть наносит на голову трипундру пеплом.
Если в стране Киката умащенный пеплом (20)
Человек живет постоянно, то эта [страна становится] равной стране Каши .
Человек, выполняющий предписания относительно [умащения] пеплом, будь ли он лишен добродетелей или наделен ими,
Следует ли он йоге или лишен благих признаков,
будет почитаем подобно моему сыну.
Если даже кто лицемерно выполняет предписания касательно пепла, (21 - 22)
Тот все равно достигает такого положения, которого не достичь и при помощи сотен жертвоприношений.
[Тот], кто вследствие общения, забавы или страха умащает себя, (23)
Следуя предписаниям, пеплом, тот будет почитаем также, как я.
[Умащение пеплом] приносит удовлетворение богам Шиве, Вишну и Брахме (24)
И [богиням] Парвати, Махалакшми и Бхарати.
Благодаря раздаче даров, жертвоприношениям, суровым епитимьям (25)
И паломничеству по тиртхам нельзя обрести той заслуги, [что доставляет ношение] трипундры.
Раздача даров, жертвоприношеня, дхармы, паломничество по тиртхам, о Нарада, (26)
Созерцание и подвижничество не дают и одной шестнадцатой части [заслуги ношения] трипундры.
Как царь признает за своих подданных носящих собственный отличительный знак, (27)
Так и Шива принимает за своего лишь помеченного трипундрой.
Будь ли он дваждырожденный или принадлежащий к другой касте, если он с чистым сердцем поставленный пеплом (28)
Носит знак трипундры, то и Рудра подвластен ему.
Пренебрегший предписаниями для всех ашрамов, нарушивший все обряды, даже такой, (29)
Если он хоть раз носил знак трипундры, достигает освобождения.
Не смотри ни на образованность [человека], ни на его семью и соблюдение обетов, (30)
Лишь тот, чей лоб отмечен знаком трипундры, достоин поклонения, о Нарада.
Не существует мантры лучше, чем мантра Шивы, и нет никого, кто был бы равен или выше Шивы. (31)
Нет заслуги выше, чем почитание Шивы,
Известно, что высшая тиртха огня, [имеющего природу] Рудры, есть пепел, (32)
Избавляющий ото всех горестей и очищающий ото всех грехов.
Будь ли то он низкорожденный , презренный глупец или ученый, (33)
В какой бы стране не жил постоянно следующий предписаниям касательно пепла,
Там же Садашива вместе с Умой вместе с бхутами и ганами
И со всеми тиртхами пребывают всегда. (34)
Tags: Девибхагавата-пурана, трипундра, шиваизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments