Санскрит, индуизм, тантра (devibhakta) wrote,
Санскрит, индуизм, тантра
devibhakta

XXXIII Зографские чтения: программа

16 мая,2012 г., среда. ИВР РАН, Зеленый зал
11.00. Открытие конференции. Ожидаются выступления директора ИВР РАН, д.и.н. И.Ф. Поповой и Генерального консула Индии в Санкт-Петербурге г. Вишваса Сапкала.
В. Видунас (Вильнюс). Об употреблении слова ātman в ˝Ригведе˝.
Ю.М. Алиханова (Москва). «Рамаяна» в драме Бхавабхути «Последние деяния Рамы».
В.П. Иванов (СПб). Практики движения праны в текстах кашмирских авторов.
Н.А. Корнеева (Москва). Особенности композиции «Апастамба-дхармасутры».
О.Н. Ерченков (Ижевск). Агамический текст как способ самоопределения ведической традиции (на примере «Шива сутры»).
15.00. Там же.
А.А.Игнатьев (Калининград). Версия мифа о Вритре в «Девибхагаватапуране».
А.М. Дубянский (Москва). Еще раз о теме разлуки в тамильской поэзии.
П. В. Хрущева (Екатеринбург). Дискуссия о значении термина анангу в тамильской литературе.
А.В. Зорин (СПб). Текст по культу Ваджрапани и восьми царей нагов в свитке XIII века Дх-178 из собрания ИВР РАН.
Е.Д. Огнева (Киев – Луцк). Ян Потоцкий и тибетская рукопись, найденная в Калмыкии.

17 мая, 10.00. Философский факультет.
В.Г. Лысенко (Москва). Непосредственное восприятие как знание из слов по материалам «Веданта-парибхаши» Дхармараджи.
А.В. Парибок (СПб). Матрики вне буддийских текстов.
С.В. Лобанов (Москва). Две парадигмы монизма в интерпретации «Бхагавадгиты»: Шанкара и Рамануджа.
Р.В. Псху (Москва). Г.Оберхаммер и его принципы изучения религиозно-философских текстов школы вишишта-адвайта-веданты.
С.В. Пахомов (СПб). Формула «бхукти – мукти» и сотериологический антиномизм индуистской тантры.
Л.И. Титлин (Москва). Эволюция буддистского учения о не-"я": две концепции анатмавады.
Б.И. Загуменнов (СПб). Дхарма и буддология. Актуальные проблемы.
Т.Г. Скороходова (Пенза). Образ индуизма в религиозно-философской мысли Бенгальского Ренессанса.
17 мая. 15.00. Восточный факультет.
С.О. Цветкова (СПб). Загадки поэмы Джаяси "Падмават".
Донченко С. С. Песни бхатияли.
Е.О. Акимушкина (Москва). Эволюция жанра шахрашуб в контексте взаимодействия персоязычной литературы и литературы урду.
Л.А. Стрельцова (СПб). "Третье измерение" в непальской поэзии.
И.Ю. Котин (СПб). Индия и индийцы в автобиографической книге В.С.Найпола "The Writer's People".

18 мая. 11.00. МАЭ (Кунсткамера) РАН. Детский центр.
С.В.Кардинская (Ижевск). Символические фигуры «Ригведы» (на примере гимна «К Речи»).
В.Ю. Крюкова (СПб). Осел/бык в индоиранской картине мира.
М.Ф.Альбедиль (СПб). Чудесный сосуд Манимехалей: попытка интерпретации.
Д.Н. Лелюхин (Москва). Основы структуры раннего государства в Непале и Индии. Адхикараны в контексте надписей Гуптов и непальских Личчхавов.
В. Яскунас (Вильнюс). Заметки о структуре расположения скульптурных изображений в храмовых комплексах согласно «Агни-пуране».
Я.В. Васильков (СПб). Неварский «повествовательный свиток» в собрании МАЭ РАН (коллекция И.П. Минаева). Предварительное сообщение.
18. мая. 15.00. Там же.
К.М. Воздиган (СПб). Живая традиция ритуальных росписей Питхоро в Гуджарате: полевые данные 2012 г.
Н.Г. Краснодембская (СПб). «Юный» как представитель измененного состояния сознания.
К.А. Маретина (СПб). Особенности календарной обрядности у раджпутов.
C.И. Рыжакова (Москва). "Бенгальский стиль" в индийском танце: традиционное, креативное, политическое измерения.
Tags: Зографские чтения, индология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments