Санскрит, индуизм, тантра (devibhakta) wrote,
Санскрит, индуизм, тантра
devibhakta

Из предисловия к книге, над которой я сейчас работаю

У читателя Шактисангама-тантры может возникнуть подозрение, что женщина-шакти, хоть и превозносится как живая богиня, всё же играет пассивную роль инструмента, этакого «живого идола», посредством которого мужчина достигает своих целей. Вообще вопрос об инструментализации женщины в Тантре весьма важен и уже не раз ставился исследователями. Более внимательное изучение материала ШСТ показывает, что женщина является полноценным участником жизни тантрической общины. Как и мужчины, женщины делятся на пашу, вир и дивьев (II.15.50(2); IV.4.42(2)). Женщина сама совершает джапу (II.13.40–41; II.14.5). Во время ритуала важен соответствующий настрой мыслей женщины: она должна предаваться богине и так сама становиться ей (II.37.9–12 II.37.15). Не раз повторяется утверждение, что мужчина должен исполнять всё, что говорит ему женщина – своего рода аналог европейскому «служению даме» (II.13.117; II.14.31(1); II.36.50–51(1); IV.4.48(2); IV.4.52(2)) и даже должен быть готов отдать по её повелению свою жизнь (II.36.50–51(1)).

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments