Санскрит, индуизм, тантра (devibhakta) wrote,
Санскрит, индуизм, тантра
devibhakta

Тибетские фантазии генерала Ивашова

В газете «Комсомольская правда» за 23–30 марта 2017 г. было опубликовано интервью генерал-полковника Леонида Ивашова под сенсационным названием «СССР готовил мировую революцию с помощью тибетских лам и философского камня». Сообщается, что недавно у отставного генерала, вознамерившегося стать историком, вышла книга «Опрокинутый мир». Интервью, посвященное советским эзотерикам 20-30-х гг. и советско-тибетским взаимоотношениям, наполнено множеством неточностей, ошибок и откровенного вымысла, хотя Ивашов и утверждает, что все его «исследования» основываются на документальной базе.
Размер измышлений превышает все мыслимые пределы, поэтому остановлюсь только на некоторых моментах.

Ивашов утверждает: «После Октябрьской революции ученый-парапсихолог Александр Барченко, сотрудник бехтеревского Института мозга, познакомился в Монголии с учением Калачакры о грядущей войне между светлым воинством Шамбалы и варварами».

На самом деле, А.В. Барченко никогда не являлся сотрудником Института мозга, хотя и был знаком с В. М. Бехтеревым, В.П. Кашкадамовым, А.Л. Борсуком, действительно работавшими в этом научном учреждении. Кроме того, Барченко никогда не был в Монголии, а с учением Калачакры смог непосредственно познакомиться в 1923 г., проживая в монашеском общежитии при буддийском храме в Петрограде. С подлинной биографией Барченко можно узнать в книге А.И. Андреева «Время Шамбалы» (СПб., 2004). Как замечает этот исследователь, «скорее всего это были довольно поверхностные знания, ибо трудно представить себе, чтобы европеец, не владеющий тибетским языком, мог овладеть столь сложной религиозно-философской системой всего за несколько месяцев».

Вернувшись в Москву, организовал группу по изучению Калачакры.

Барченко не вернулся в Москву, а переехал туда, поскольку до этого проживал в Петрограде.

В 1924 г. до Тибета докатилась весть о кончине Ленина. В Москву прибыла высокая делегация лам. Они передали соболезнования своего правительства советскому народу, грамоту о присвоении Ильичу высочайшего сакрального титула махатмы и предложение «посетить Тибет с научными целями». Дзержинский приглашение принял с благодарностью.

Никакой «высокой делегации лам» в 1924 г. не было и в помине, а была экспедиция Рерихов, действительно прибывшая в Москву летом 1926 г. и привезшая с собой «Письмо махатм Советскому правительству», якобы переданное Рерихам представителями Шамбалы. Было и еще одно письмо махатм – Г. В. Чичерину, в котором действительно Ленин именуется махатмой. Однако простое прочтение текста обоих писем показывает, что их авторами были скорее всего сами Рерихи, ибо оно наполнено типично рериховскими выражениями (эволюция, космос, общее благо), с которыми вряд ли могли быть знакомы ламы. Более того, иерархи тибетского буддизма во главе c Далай-ламой XIII с самого начала настороженно относились к большевикам., прослышав об их атеизме. Заметим также, что Рерихам не удалось встретиться с Дзержинским, поскольку он скоропостижно скончался 20 июля 1926 г.

- С чего вдруг такая любовь у лам к безбожнику Ленину? - За его знаменитое обращение к народам Востока (которое готовил Сталин), за стремление построить справедливый мир на планете. Они увидели много общего между буддизмом и коммунизмом.

Под «знаменитым обращением к народам Востока», скорее всего, подразумевается обращение СНК «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока» от 3 декабря 1917 г., однако это обращение именно к мусульманам, и в нем нет ни слова о ламах и буддизме.

Яша (Яков Блюмкин) был недообразованным человеком. Но интересовался тайными знаниями, посещал лекции известного мистика Гурджиева...

Яков Блюмкин не мог быть знаком с Гурджиевым. Одессит Блюмкин только в мае 1918 года приехал в Москву, а Гурджиев уже в 1917 г. находился в Ессентуках, откуда он и выбрался за границу.

Далее идут уже совершенно нелепые измышления о том, что тибетские ламы в подземельях ознакомили Блюмкина с каким-то чудо-оружием, которое тот продал немцам за 2,5 миллиона долларов. Интересно, какое это супероружие могло быть у тибетцев, которые показали себя полностью беспомощными в военном отношении и в 1903–1904 гг., когда британский отряд под командованием полковника Янгхазбенда практически беспрепятственно дошел до Лхасы, и в 1950 г. во время китайской оккупации. Да, немецкие нацисты проявляли интерес к Тибету, однако Блюмкина расстреляли в 1929 г., а нацисты пришли к власти только в 1933 г., а официальные представители Веймарской республики вряд ли позволили себя одурачить тибетским «чудо-оружием».
Возможно, скоро проведу детальный анализ тибетских фантазий генерала Ивашова.
Tags: Барченко, Блюмкин, Тибет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment