Санскрит, индуизм, тантра (devibhakta) wrote,
Санскрит, индуизм, тантра
devibhakta

Калика-пурана об осеннем Наваратри

Глава шестидесятая
Шри-Бхагаван сказал:

С мантрами из Дурга-тантры следует отмечать великий праздник Дурги
На маханавами [светлой половины] осенью ; цари и прочие должны предлагать бали. (1)
Восьмой титхи светлой [половины месяца] ашвин
Именуются махаштами , и он доставляет великую радость Богине. (2)
За ним следует девятый, известный как маханавами,
Тот титхи, любимый Шивой, почитается всеми людьми. (3)
Об особых обрядах, о дитятко, в поклонении в эти дни слушай, о Бхайрава.
Пусть совершает поклонение, на мандале, как предписано, обуздавший себя человек (4)
С мантрами из Вайшнави-тантры и Дурга-тантры, о Бхайрава,
Так чтобы Богиня в своих различных образах приняла поклонение ради успеха. (5)
Когда Солнце находится в созвездии Девы, о дитятко, начиная с первого титхи светлой половины,
Питаясь пищей, которую он не выпрашивал, или питаясь только ночью, или один раз в день, или живя на одной воде, (6)
Совершая утром омовение, обуздав двойственные чувства, пусть три раза в день почитает Шиву
И, совершая джапу и хому, потчует девственниц. (7)
Пусть пробуждает в ветвях и плодах бильвы на шестой титхи Богиню,
А на седьмой, собрав ветви бильвы, поклоняется ей. (8)
Также пуджу на восьмой [титхи] особо пусть совершает,
И пусть в полночь сам бодрствует и преподносит бали. (9)
Изобильное бали на девятый пусть приносит, как предписано,
Пусть созерцает десятирукую Богиню, пусть [мантрами] Дурга-тантры почитает ее. (10)
Висарджану пусть на десятый совершит лучший из садхак,
Совершив висарджану, в тот титхи пусть бодрствует ночью. (11)
Когда шестнадцатирукую Махамайю он желает почитать
Мантрами из Дурга-тантры, об особых обрядах в этом [поклонении] слушай. (12)
Когда [Солнце находится в созвездии] Девы, на одиннадцатый [титхи] темной половины держа пост,
На двенадцатый пусть есть только один раз и бодрствует ночью следующего дня. (13)
На четырнадцатый [титхи] Махамайю пробудив в соответствии с предписаниями Звуками песен и музыки и предложением различных угощений, (14)
Мудрый пусть держит пост аячита на следующий день.
Такой обет пусть он соблюдает, пока не настанет девятый [титхи светлой половины]. (15)
Пусть начинает поклонение, [когда Луна находится в созвездии] Джьештха, в период Мулы пусть продолжает,
И, поклоняясь в период Уттара-шадхи, в конце периода Шраваны пусть совершит висарджану. (16)
Когда восемнадцатирукую Махамайю он желает почитать
Мантрами из Дурга-тантры, об этом также слушай, о Бхайрава. (17)
Когда [Солнце находится в созвездии] Девы, [а Луна – в созвездии] Адра , днем в темную половину [месяца]
На девятый [титхи] пусть пробуждает Богиню звуками песен и музыки. (18)
В светлую половину на четвертый [титхи] следует распускать волосы Богини,
А утром на пятый омывать ее благими водами. (19)
На седьмой [титхи] – почитание листьев, на восьмой – пост,
На девятый – пуджа, бодрствование и [предложение] бали, как предписано. (20)
Проводы – на десятый – с играми, зрелищами и благословениями,
И великая нираджана на десятый, увеличающая силу. (21)
Когда богине Вайшнави Махамайе, наполняющей мир,
Он желает поклоняться, тогда об особых обрядах слушай, о Бхайрава. (22)
Когда Солнце находится в созвездии Девы, на восьмой [титхи] светлой половины
Той ночью пусть поклоняется ей предложением великих богатств. (23)
На девятый пусть преподносит ей бали в соответствии с предписаниями.
Джапу и хому, как предписано, пусть совершает ради обретения вибхути. (24)
Пусть почитает Великую Богиню [преподнесением] восьми цветов человек.
Для того, чтобы явить милость Раме и ради убиения Раваны (25)
Некогда Великая Богиня ночью была пробуждена Брахмой.
Затем, оставивши сон, она в первый титхи светлой [половины месяца] ашвина (26)
Отправилась в город Ланку, где находился Рагхава.
Явившись туда, Великая Богиня тогда обоих – Раму и Равану – (27)
Побудила сражаться в битве, а сама исчезла Амбика,
Насытившись плотью и кровью ракшасов и обезьян. (28)
Раму и Равану на протяжении семи дней она вовлекала в битву,
А после того как прошла седьмая ночь, на девятый день Равану (29)
При помощи Рамы умертвила Махамайя, наполняющая мир.
Пока сама Богиня наблюдала за их битвой-игрой , (30)
Тогда на протяжении семи ночей она была почитаема богами.
После того как на девятый день Равана-герой был убит, вместе со всеми богами (31)
Особую пуджу Дурге совершил Прародитель мира,
А затем на десятый прошли проводы Богини, с торжеством Шабара. (32)
Даже Шакра проводил нираджану воинства богов
Ради умиротворения его и процветания божественного царства. (33)
Внушающую ужас битву между Рамой и Раваной наблюдая,
На третий [день] стоящее в северо-восточной части Ланки (34)
Огромное войско богов было охвачено страхом, [когда Луна находилась] в созвездии Свати,
И их успокоил Индра богов по слову Хари. (35)
Затем, на десятый [день месяца] Шравана Чандику благую
Отпустив, ради мира Хари провел нираджану войска. (36)
Шакра, проведя нираджану и Раму, потомка Рагху,
Встретив, отправился на небеса вместе с богами, Супруг Шачи. (37)
Это произошло в прежнюю кальпу в эпоху Ману Сваямбхувы:
Явилась десятирукая Богиня ради блага богов (38)
В начале Трета-юги людей, мирам желая благоденствия.
Как это случилось в прежнюю кальпу, так и в каждую кальпу (39)
Является сама Богиня для уничтожения дайтьев.
И в каждую кальпу будет [свой] Рама, вместе с Раваной и ракшасами. (40)
Равным образом случается битва и также [происходит] собрание богов.
Так тысячи Рам и тысячи Раван (41)
Были и будут, и так и Богиня являлась и будет являться.
И равным образом боги почитают [ее] и совершают нираджану войска. (42)
Также и все люди пусть совершают пуджу, как предписано,
И царь пусть проводит нираджану войска для увеличения его мощи. (43)
Украшенные дивными драгоценностями прекрасные женщины пусть представление
Дадут с танцами и песнями, с играми, зрелищами и благословениями. (44)
[Подношением] сладостей, пирожков из риса и муки, питья и разнообразной пищи, которую надо и которую не надо жевать,
Тыкв, кокосовых орехов, фиников, плодов хлебного дерева, (45)
Винограда, манго, плодов бильвы, плиха, цитронов,
Касеру, бетелевых орехов, корней, яблок, хурмы, (46)
Продуктов от коровы, кусочков сахара, мяса, вина, меда,
Пищи, любимой детьми, сушеных зерен, риса, плодов и прочего, (47)
Побегов сахарного тросника и белого сахара, мускатного ореха и апельсинов,
Козлов, буйволов, баранов и крови из собственного тела, (48)
Различных диких животных, годных для жертвоприношения, а также птиц
И мясом и кровью, [обратившимися] в грязь, пусть почитает Создательницу мира. (49)
Ночью, начертив пудрой изображение Сканды-Вишакхи,
Пусть поклоняется [ему] ради уничтожения недругов и для удовлетворения Дурги. (50)
Пусть проводит хому топленым маслом с сезамом и мясом.
Да будут почитаемы Уграчанда и другие восемь благих йогини. (51)
Шестьдесят четыре йогини и десять миллионов йогини,
А также девять Дург да будут почитаемы, соединенные с Богиней, благие, (52)
Джаянти и остальные, [подношением] благовоний и цветов, ибо они суть проявления Богини.
Богини все оружие и все украшения (53)
На членах тела и вахану льва,
Принадлежащего губительнице асура Махиши следует почитать ради процветания. (54)
В древние времена, в эпоху Ману Сваямбхувы Великая Богиня
В Крита-югу людей, всеми богами восхваляемая, (55)
Ради убиения асура Махиши, желая блага мирам,
Йоганидра, Махамайя, Создательница мира, наполняющая вселенную, (56)
Обладающая восемнадцатью руками, прославленная как Бхадракали,
На северном берегу Молочного океана приняла могущественную форму. (57)
С телом цвета цветка асати, со блестящими золотыми серьгами,
Со спутанными волосами, венчанная тремя диадемами и полумесяцем, (58)
Со змеей [в качестве] ожерелья, украшенная золотым ожерельем,
Трезубец, диск, меч, раковину, стрелу, (59)
Копье, ваджру и жезл правыми руками постоянно
Держащая, великолепно выглядящая благодаря сверкающим зубам, (60)
Щит, шкуру, лук, петлю, стрекало,
Колокольчик, топор и палицу держащая левыми руками, (61)
Сверкающая тремя рдяными очами, восседающая на льве,
Стоит Высшая Владычица, поразив буйвола трезубцем (62)
И левой ногой наступив на него, Богиня, наполняющая мир.
Все боги склонились, увидев ее, Высшую Владычицу, (63)
И умерщвленного [ее] асура Махишу, и ни слова вымолвить не могли.
Тогда обратила речь к Брахме и прочим богам Высшая Владычица, (64)
С улыбкой, играющей на устах, блистающая светлым ликом своим: «Отправляйтесь, о боги, вглубь Джамбудвипы, (65)
К прекрасной обители Катьяяны, располагающейся вблизи от Гималаев,
Где ваша цель будут достигнута, без сомнения». (66)
Молвив так, Великая Богиня тотчас же исчезла,
А боги направились к жилищу мудреца Катьяяны. (67)
Они шли к обители с сердцами, наполненными удивлением:
«На наших глазах Махиша был умерщвлен Богиней, ради этого (68)
Восхваляема была Махадеви, создательница мира, мир наполняющая,
Так ради чего же сказала Богиня: «Ступайте к обители Катьяяны»? (69)
Какое еще желанное дело будет исполнено?»
Так говоря друг другу, они шли (70)
К обители мудреца Катьяяны, располагавшейся близ Гималайских гор.
Затем Брахма, Вишну и Шива вместе с Индрой и хранителями мира (71)
Находились там долгое время, радостные, желая лицезреть Дургу.
Тогда все сонмы рудр о деяниях асура Махиши, (72)
Придя, поведали и о захвате [им] мира богов.
Великим гневом тогда Брахма, Вишну, Шива и прочие [боги] (73)
Были обуяны: «Что это за другой есть Махиша, тот данава был умерщвлен Богиней,
Так кто же вновь чинит смуту в мире?» (74)
И когда они были охвачены негодованием, из тел их, одного за другим,
Изошли сияния в образе шакти незамедлительно. (75)
Из тех сияний принявшая тело Богиня Катьяяной
Была оживлена и почитаема, и поэтому как Катьяяни стала она известна . (76)
В этой форме, наделенной десятью руками,
Позднее умертвила Махишу создательница мира, мир наполняющая. (77)Махадеви, будучи восхваляема и пробуждаема, в [месяц] ашвин,
На четырнадцатый день темной половины явилась, наполняющая мир. (78)Телесный облик из сияний богов в благую светлую половину
На седьмой день приняла Богиня; на восьмой день она была ими украшаема, (79)
На девятый почитаема подношениями и асура Махишу
Убила [в тот же день]; на десятый, после проводов, исчезла Благая. (80)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment