Санскрит, индуизм, тантра (devibhakta) wrote,
Санскрит, индуизм, тантра
devibhakta

XXXVI Зографские чтения (программа)

25 мая 2015 г.

10.30. ИВР РАН, Зеленый зал

И. Ф. Попова. Обращение к участникам конференции

М. А. Русанов. Рассказы о мастерстве в древнеиндийской городской литературе

Н. В. Александрова. Трансформации сюжетов о просветлении и первой проповеди Будды в свете ранних китайских переводов сутр (II—III вв.)

Е. П. Островская. О значении термина «саутрантика» в «Абхидхармакоше» Васубандху

В. Видунас. Расширение и распространение: о некоторых особенностях употребления глагольного корня bṛh в «Ригведе»

А. В. Зорин. Вновь найденный ксилограф с санскритским алфавитом в трех графических вариантах, привезенный Д. Мессершмидтом из Сибири в 1727 г.

Т. В. Ермакова. Вклад В. С. Воробьева-Десятовского (1927—1956) в развитие российско-индийских культурных связей

14:00 — 15:00. Перерыв

А. М. Дубянский. Несколько штрихов к «Сказанию о Нале»

О. П. Вечерина. «Тируттондар тирувандади» Намби Андара Намби (Роль редактора в формировании канонического списка бхактов-наянаров)

Ю. Г. Кокова. Ад и его обитатели

А. А. Игнатьев. Образ Кришны в Махабхагавата-пуране

С. Х. Шомахмадов. К этимологии термина ‘вьякарана’ в буддийских источниках

А. Я. Таран. Система образов поэзии кавья на примере лирических стихов из антологии Видьякары «Субхашитаратнакоша»

26 мая 2015 г.

10:00. Институт философии СПбГУ. Ауд. 24 (2-й этаж)

В. Г. Лысенко. Атомистический подход в буддизме

А. А. Терентьев. Что мы пьём? (анализ питья с позиций тибетской мадхьямаки и «многомировой» концепции Эверетта-Менского)

С. В. Лобанов. «Семь познающих» (saptapramātāraḥ) в рекогнитивном самопознании (pratyabhijñā) у Абхинавагупты

Е. А. Десницкая. Язык и внеязыковая действительность в «Вакьяпадии» Бхартрихари

Е. А.Бушуев. Метафора и полисемия в интерпретации буддийских тантр

В. Коробов. О некоторых особенностях в композиции Абхидхармасамуччаи

А. В. Ложкина. Фрагмент дискуссии о пудгале в «Катхаваттху» I.1: пудгала и скандхи

Р. В. Псху. Проблемы перевода «Шрибхашьи» Рамануджи

П. В. Хрущева. Концепты брахманистского философского дискурса и их связь с женским принципом народного индуизма

26 мая 2015 г.

15:00. Восточный факультет. Ауд. 175

Е. К. Бросалина. Сказание о Ратнакалике (в составе поэмы «Лор и Чандрани»)

Т. Г. Скороходова. Бонкимчондро Чоттопаддхай и генезис неоиндуизма в Бенгалии

С. О. Цветкова. Народный стиль речи в «Бхрамара-гите» Сурдаса

Г. В. Стрелкова. Роман «Кадамбари» и его современное продолжение

С. С. Донченко. Научно-фантастические рассказы Хумаюна Ахмеда

Е. А. Костина. Старая сказка на новый лад: Девдас в индийском кинематографе 21 века

A. В. Челнокова. Далитская автобиография как специфический жанр

И. Ю. Котин. Индийская тема в автобиографической книге В. С. Найпола «A Writer's People: Ways of Looking and Feeling»

Л. А. Стрельцова. Брахмаракшас: от древности к современности

Е. К. Кудрявцева. Образная система в отшельнической поэзии раннего буддизма

27 мая 2015 г.

10:00. МАЭ (Кунсткамера) РАН. Детский центр

К. М. Воздиган. О некоторых особенностях росписей осакотхи (штат Орисса)

Д. Н. Воробьева. Киннары в скульптуре и литературе Индии

М. Ф. Альбедиль. Из миссионерской истории Индии: Франциск Ксавье

В. В. Донских. Первопечатная христианская книга в Индии (XVI—XVII вв.)

А. Бейнорюс. Лунные созвездия (nakṣatras) и традиция имянаречения в Древней Индии

H. Urbańska. Concept of maya in Darśana Mala of Narayana Guru

М. А. Азаркина, С. С. Тавастшерна. Коллекция индийских рукописей рукописного фонда библиотеки СПбГУ

Я. В. Васильков. О возможности генетической связи между индийским и месопотамским мифами о потопе

М. Б. Павлова. Легенда о поэте-ребёнке. Самбандар: миф и реальность

13:30 — 15:00. Перерыв

Л. И. Куликов. Был ли Яма пессимистом? Значение частицы gha и ее индоевропейские параллели (К интерпретации стиха Ригведа 10.10.10)

И. А. Тоноян-Беляев. Анализ содержания и стиля текста «Васту-сутра-упанишад»: некоторые интересные особенности

Н. Г. Краснодембская. Чудо Полоннарувы

Т. А. Зимина. Ведды глазами сингалов: в прошлом и настоящем

А. А. Нейвирт. Эпос «Катама Раджу Катха» — основные особенности сюжета

С. И. Рыжакова. Манипури и Манипур: о танцах, искусстве и политике
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments